Онлайн игры. Список игр > Браузерные > Грани реальности
Грани реальности6 августа 2010. Разместил: Kapec |
"Кто сказал, что страсть — опасна, доброта — смешна,
Что в наш век отвага не нужна?.." (с) Ария В безмятежную тишину полуденного офиса дозой адреналина врывается сообщение Смотрителя: "На Вас напали!". Мирная карта с изображением леса, где я рублю дрова неподалеку от Туманного города, моментально сменяется экраном боя — и я вижу агрессора во всей его красе. О, да он намного выше по уроню, отлично экипирован дорогущими доспехами, невероятно мощным оружием, а боевые характеристики просто-таки зашкаливают! Я отвечаю на первый удар, но чувствую, что одному мне не справиться... Пальцы лихорадочно застучали по клавиатуре: друзья, на помощь! Но успеет ли соклановец вмешаться в бой возле Логова Великанов? В случае поражения мне грозит смертельная травма, а торжествующий враг получит каплю крови, которую сможет использовать для свитка перевоплощения. Счет идет на секунды! В это мгновение обыденные и серые вещи, окружающие меня, вдруг бледнеют и исчезают, открывая новые фантастические грани... Грани РеальностиГрани Реальности. Казалось бы, зачем превращаться в "мальчика, живущего в Сети", если вокруг столько шикарных игр, с умопомрачительной графикой и закрученным сюжетом, в которые можно рубиться на автономном, отдельно взятом компе? Да и затраты на круглосуточный Интернет не сравнимы со стоимостью диска. Но все быстрее и быстрее крутятся счетчики посещений на сайтах онлайн-игр, каждый день регистрируются сотни игроков с немыслимыми никами, все больше неподдельных эмоций выплескивается в чаты, и сражения приобретают вкус настоящей борьбы. Человек против человека. Среди таких онлайн-проектов все чаще встречаются RPG. Действие в них происходит в искусственно созданном мире, как правило, fantasy, но существуют и сферы будущего, прошлого, киберпанк-миры — на просторах Сети найдется, из чего выбрать. В основе обычно лежит игра боевого плана, поединки по системе удар/блок, и в зависимости от количества побед вы продвигаетесь по иерархической лестнице, набирая игровые уровни и совершенствуя умения (о "мирных" проектах экономической, информационной, спортивной направленности мы сегодня говорить не будем). Подобная система довольно незамысловата и не требует высоких скоростей интернет-соединения. Кажущаяся простота с лихвой компенсируется возможностью живого общения, самоутверждения среди себе подобных, но игровой процесс не сводится только к избиению противников посредством щелчков мышью. Общайтесь и конфликтуйте, заводите друзей и врагов! Можно вступить в настоящее братство — клан, а то и стать его основателем; найти свою любовь и сыграть виртуальную свадьбу и... кто знает, что произойдет после вашей встречи в реале? С онлайн-играми я знаком давно и не понаслышке. Несколько лет назад на просторах рунета такие проекты можно было пересчитать по пальцам, они мало чем отличались, и всех их затмевал именитый "Бойцовский Клуб". Со временем оформление и системы игровых миров совершенствовались. И сегодня хотелось бы рассказать вам о проекте нового поколения. Эта игра носит название "Грани РеальностиГрани Реальности" и удивительным образом его оправдывает. Несмотря на относительную молодость, "Грани" уже приобрели стойких поклонников. Приятно удивила графика — четко прослеживающийся стиль сочетается с характерными элементами, так что спутать экран игры с какой-нибудь другой не получится. Немаловажную роль играет и продуманность системы виртуального мира: здесь не добьешься результата одним лишь "сидением" в сети, количеством поединков. Игрушка заставляет думать, считать, если хотите, прогнозировать — и это выгодно отражается на контингенте "жителей": количество несмысленышей здесь невелико, в чате действительно интересно общаться. Итак, если вы готовы, — отправляемся на главную страницу проекта. Первый шаг ...Перед городскими вратами толпился народ. Затейливый узор, коим были украшены створки врат, завораживал своей красотой. Впрочем, толкавшиеся и кричавшие люди не обращали на эту красоту ни малейшего внимания — все поскорее стремились попасть внутрь, в Туманный город. Наконец, подошла и моя очередь. Старый сгорбленный гном окинул меня недовольным взглядом (вид у него, признаюсь вам, был из пренеприятнейших) и, буркнув что-то несуразное, протянул мне бланк. Я быстро начиркал пару слов в анкете и передал ее обратно гному. Прочитав, тот одобрительно покивал головой, и в тот же миг врата распахнулись передо мной. Я попал в новый, доселе незнакомый мне мир, который поразил меня с первого взгляда и не перестает удивлять до сих пор. Погода выдалась мерзкая: сильный дождь, слякоть, грязи по колено — ну, согласитесь, идеальный день, чтобы провести его в Интернете. Я подключился к сети, и аська выдала сообщение от хорошего друга. Ну вот, это всего лишь ссылка... Перейдя по ней, я увидел титульную страницу новой on-line RPG. Признаться честно, тогда я посвящал много времени другой игре и достиг в ней немалых высот, поэтому начинать что-то новое у меня не было большого желания. И все же любопытство взяло верх. Я навел курсор мыши на кнопку "Регистрация". К моему удивлению, проект, хоть и открылся сравнительно недавно, оказался прекрасно оформлен и уже предоставлял широкий спектр возможностей. Но утруждать себя изучением всех тонкостей мне было недосуг, я просто распределил характеристики и смело кинулся в бой. Как никак, бои — основная часть игрового процесса... по крайней мере, на тот момент мне так казалось. Бой ...Арена полнилась криками раззадоренной толпы. Нет, никогда не забыть мне первый бой! В коридорах арены было темно и сыро. Нас рассадили по лавкам вдоль стен, и мои попутчики по двое удалялись в свет дневного Солнца, к толпе, жаждущей зрелищ. Противников выбирать приходилось почти вслепую, единственное, что я знал, — это имя соперника и его уровень (он был начинающим, как и я). Бой был кулачным, ведь получить оружие вновь прибывшие могут, только завоевав или купив его на заработанные в игре деньги. Вдруг сознание мое поразил дикий ужас — я узнал в поверженном новичке, которого уносили с арены на носилках, своего товарища. Бедолага, он был весь в крови, изломанные кости местами проступали под тонкой его кожей. Но еще секунда — и я подавил в себе постыдное чувство, ибо пришло, наконец, мое время. Таинственный голос незримого Смотрителя известил о начале боя. Сжав кулаки, я ринулся на Арену. Хлеба и зрелищ жаждала толпа. Я же пришел сюда только побеждать! Оказалось, система проведения поединков в "Гранях Реальности" значительно отличается от боев других игр, которые мне уже довелось видеть. Здесь предусмотрены "Очки Действия", которые распределяются между ударами и блоками. Также во время боя вы обнаружите графу "Прием" (спецудар, соответствующий используемому типу оружия). Таким образом, отказавшись от блока, можно нанести больше атакующих ударов, и наоборот. Несомненно, порадует тот факт, что количество вышеупомянутых очков действия зависит не только от уровня и навыков персонажа, но и от степени мастерства владения оружием, которое отнюдь не падает с неба, а добывается в поединках потом и кровью. Одержать победу в первом поединке оказалось не так уж трудно. Но что же дальше?! И вот я услышал про лес. Лес и его обитатели ...Сумеречный лес казался мне огромным живым существом, нависшим надо мной. Темные кроны деревьев почти полностью закрывали вечернее небо, окутывая землю пеленой мрака. Отовсюду доносились доселе незнакомые мне звуки, то ли крики птиц, то ли всхлипы. Где-то методично постукивал топорик — что делает лесоруб так поздно? Впрочем, недобрый шорох отвлек мои мысли. Из-за куста на меня уставились налитые кровью глаза монстра. "Мерзкое существо", — подумалось мне, и тут Гоблин появился на полянке. Взглянув на тщедушное тельце, я наполнился решимостью победить неприятное создание, кроме того, в лапах гоблин сжимал... копье! Оружие не высшего класса, но сейчас я не мог похвастаться и таким. Гоблин выкрикнул, по- видимому, что-то обидное на непонятном мне языке и припустился бежать. "Стой!" — я рванул сквозь кусты за мелькающей меж стволов ушастой шапкой лесного монстра. Выйдя из города, игроки оказываются в "лесу". Природное пространство разделено на секторы с различным ландшафтом, влияющим на скорость перемещения. Понятное дело, лесом все не ограничивается. Поблуждав немного, помимо деревьев, вы обнаружите еще и горы, кладбище с соответствующими монстрами, логово великанов, побережье. Завсегдатаи игры расскажут вам про остров — он расположен где-то за морем, и это место ссылки для игровых преступников. Новая битва для игрока начального уровня не заставит себя долго ждать — в окрестностях города часто встречаются гоблины (боты нулевого уровня). Проведя несколько часов за избиением управляемых компьютером персонажей, вы вполне сможете присоединить к своему инвентарю трофей — вещичку из экипировки монстрика. Уровням постарше тоже скучать не придется — их ждет целая армия кровожадных ботов, среди которых коварные саламандры, тяжеловесные огры, несокрушимые каменные големы и ужасающие Безликие (всего более 20 разновидностей монстров, за победу над многими из которых выдается призовой артефакт). Профессии ...Крупные капли пота стекали со лба и неприятно щекотали и без того намокшую шею. Я уже порядком устал, но упрямо рубил, не выпуская топор из рук. Замах — удар, замах — удар. Сроки поджимали, а заказ плотника на партию бревен строг. Терять свою репутацию непревзойденного лесоруба мне, естественно, не с руки, и я, пересилив усталость, наносил удар за ударом по крепкому стволу дуба-великана. Щепки яркими искорками разлетались по сторонам, и от того становилось чуточку веселее. Неподалеку, у самого берега, стоял рыбак и, закинув удочку, ехидно мне улыбался. "Смейся, смейся", — думал я, не отрываясь от своего занятия, — "рыбалка — вопрос удачи, а у меня ремесло надежное..." Даже в виртуальном мире вам будет не хватать денег на первоклассную амуницию, да и старый отшельник не желает давать зелье в кредит. Как и в жизни, серебро и золото в игре — необходимая составляющая счастья. "Грани реальности" хороши тем, что не ограничивают игроков в видах деятельности. Можно быть успешным в поединках и уничтожать сотни соперников каждый день, а если кто-то по характеру не столь агрессивен, его орудие — топор лесоруба, ржавая пила или удочка. Заработать деньги здесь так же просто, как найти песок в пустыне. Чтобы начать работу, достаточно достичь 1-го уровня и посетить лавку ремесленника. Вопрос "Где достать денег?" сменяется вопросом "Кем быть?". На данный момент проект предоставляет возможность примерить на себя роль Лесоруба, Плотника, Рыбака, Ремесленника или Оружейника. Естественно, список доступных профессий будет пополняться, ведь проект постоянно развивается. Мастерство ремесленника, подобно искусству владения оружием, растет в зависимости от проведенного за работой времени. Разумеется, чем опытнее мастер, тем выше его прибыль. Тот, кто не желает зарабатывать денежки честным путем, может ступить на ухабистую дорогу воровства и разбоя. Вероятность поживиться за счет миролюбивых тружеников уравновешивает угроза быть пойманным и препровожденным в место временного заключения. Оружие ...Лавка оружейника гостеприимно распахнула свою обитую железом дубовую дверь. О, как долго я ждал этого момента! Пройдя испытание серией жестких поединков, я доказал, что достоин носить оружие — и вот, наконец, я здесь. В моих глазах вспыхнул огонь — тот, который пылает, когда мужчина смотрит на холодное оружие. В этом храме убийственного великолепия у меня просто разбежались глаза. — Самый дорогой доспех! — потребовал я у торговца, надев на лицо серьезное выражение. По щиту, служившему здесь столом, зазвенели серебряные монеты, полученные мною за партию первоклассных дубовых бревен. Разрабатывая арсенал игры, разработчики не пожалели фантазии. Кто не похолодеет от ужаса, увидев перед собой противника, облаченного в Доспех хранителя душ, Сапоги святого мстителя, Перчатки мести, вооруженного Топором верховного вампира и Щитом патриота? Для прекрасных воительниц местные оружейники предлагают Доспех амазонки, Сапоги ласковой смерти, Перчатки коварства. Топоры, мечи, копья, ножи... Все оружие продумано с душой, имеет уникальные характеристики и великолепный дизайн. Наличие как легких, так и тяжелых видов вооружения предоставляет множество вариантов составления боевых комплектов, а нестандартный подход администрации к системе улучшений позволит дотянуть полюбившуюся с малых уровней вещь до невероятных вершин (причем она не намного уступит новенькой безделушке из лавки оружейника). Так что наверняка вы потратите немало времени на укомплектование своего обмундирования, но процессом останетесь весьма довольны, собственно, как и результатом. Сила духа ...Проводить бесконечные минуты, молясь в храме? Скучнейшее занятие! Благосклонность богов гораздо проще снискать, оставив на алтаре пару звонких монет. Но одна мысль не дает мне покоя: почему жрецы воинственных богов Скари, Лангерта, Бакорда пользуются таким уважением? Проводя целые сутки в немых молениях, они редко выходят в мир, но народ всегда окружает их плотной восторженной толпой. Сам я жрецов избегал, опасаясь проклятия... Начиная нелегкий путь воина Граней Реальности, вы, быть может, не сразу поймете значение храма. На начальных уровнях восстановление энергии предоставляется бесплатно, зато с 5-го уровня уже можно целенаправленно вознести молитву одному из божеств, временно повысив таким образом способность уворота, максимум жизни или оборону. Альтернативный вариант — пожертвовать несколько монет на алтарь. Впрочем, долгие молитвы позволяют развить профессию жреца, а владеющий этим навыком игрок способен благословлять воинов и излечивать смертельные раны. Зло и Добро ...Даже опытный воин не может чувствовать себя в безопасности, когда в одиночку странствует по просторам Граней. И дело не в холодящих душу монстрах — они никогда не нападают из-за угла, а в игроках, выбравший для себя служение Злу и легкий путь наживы. Когда я слышу призыв о помощи мирного лесоруба или новичка, едва научившегося держать в руках копье, — глаза мои темнеют от гнева. Нападая, агрессор укрепляет свою репутацию преступника, а за злодеянием должно следовать возмездие! Недавно проект обзавелся весьма оригинальной системой нападений: теперь не обязательно ждать согласия соперника на дуэль. Достаточно приобрести лицензию на нападение — и противник будет вынужден в ужасе скрываться от вас в чаще лесов. Но если бедолаге не повезло, то, одержав над ним верх, вы не только получите желаемый опыт, но и возможность пошарить по карманам убиенного и присвоить какой-нибудь полезный ресурс. Более того, заполучив каплю крови поверженного врага, впоследствии вы сможете упиваться своим величием, глумиться над его душой и насылать на него различные проклятия. А теперь начинается самое интересное. Следовать Добру или Злу — каждый выбирает для себя сам. И когда выбор сделан, повернуть назад окажется непосильной задачей. Только всегда ли Добро достаточно хорошо владеет мечом? Кто сможет остановить самого сильного воина вашего клана от ссоры с другим опытным игроком и неизбежно последующую за этим войну? Кто запретит заядлому дуэлянту обижать заведомо более слабых новичков? Да и захотите ли вы вмешиваться в поединок для защиты друга, осознавая проигрышность ситуации и значительную вероятность получить смертельную травму? В ответах на эти вопросы скрыт секрет, почему адрес сайт может значиться первым в вашей папке "Избранное". Здесь сказочка почти заканчивается. И начинается Реальность... или еще одна из ее Граней. |