Онлайн игры. Список игр > Прочие > Сфера: Перерождение

Сфера: Перерождение


20 января 2009. Разместил: one
Уставших от путешествий по чужеземным мирам воинов и магов наверняка порадовало появление первой отечественной MMORPG. Детище компании «Никита» и Яндекса, Сфера увидела свет в 2003 году и сумела продержаться наплаву до сегодняшнего дня, несмотря на достаточно ощутимые минусы геймплея. Не так давно игра была переведена в «бесплатный режим»: если раньше это удовольствие стоило 5 у.е. в месяц, то теперь каждый желающий может скачать «Сферу» с официального сайта «на халяву».

Особенности мира

Согласно предыстории, Сфера представляет собой параллельный иллюзорный мир, возникший в результате долгих перипетий, пережитых старинным индийским манускриптом с мантрами для создания иллюзорных Вселенных. Пергамент этот, вывезенный из Индии в 1203 году, полежав в византийской библиотеке, попал, в конце концов, в руки к брату Батисту, решившемуся создать параллельный Мир Счастья в качестве убежища от эпидемии бубонной чумы, постигшей Европу в 1348-м. Но для появления Мира Счастья чтец мантр должен быть абсолютно спокоен, а тут братья-монахи решили еретика Батиста сжечь. Мантры были прочтены неправильно, и получился вместо рая на земле (пардон, в параллельном измерении) – Мир Страданий. Монстров в нем количество необозримое, время ускоряется в 12 раз, а каждые 666 земных лет мирок этот лопается, как пузырь. Во внешнем пространстве при этом происходят катаклизмы и прочие бедствия.

Сфера: Перерождение

В результате парочки последующих недоразумений, связь созданного Батистом мира – Сферы – со внешним миром прервалась, люди, унесённые в новую Вселенную, постепенно начали к странной обстановке привыкать. Образовалась государственность, города, и все бы прекрасно, но срок предстоящего уничтожения мира приближается…а, следовательно, надо его, как обычно, спасать. В роли спасителя предлагается почувствовать себя каждому новому игроку, понятное дело.

Но довольно истории. Обратимся к географии Сферы. На сегодняшний день в игре существует шесть материков: Гиперион – самый большой, Гелиос – поменьше, от которого впоследствии откололся еще один – Родос. Леон – последний отколовшийся материк, представляющий собой, по сути, остров. А также Харон и Феб – темный и светлый континенты, соответственно. Причём Харон служит своего рода тюрьмой для провинившихся. На каждом из материков расположено множество городов и замков; последние, как правило, принадлежат кланам.

В отличие от многих других MMORPG, Сфера строится на борьбе кланов, а не на уничтожении довольно-таки слабых, в целом, монстров. Волку-одиночке с намерением рубить всех подряд в мире Сферы вряд ли что-то «светит» - выжить вне кланового объединения практически нереально.

Классы и специализации

В Сфере класс персонажа не выбирается изначально, а постепенно создаётся в процессе прокачки. Впрочем, убеждённым пацифистам в игре делать нечего: основным занятием героя в любом случае будет битва. Либо при помощи грубой силы, либо – магии, в этом особой оригинальности разработчики не проявили. Торговые и ремесленные скиллы отсутствуют, зато система специализаций отличается достаточной разветвлённостью. Их в игре 14 штук, и каждая специализация соответствует определённой гильдии, но, несмотря на то, что есть парочка ремесел – кузнецкое и оружейное – реально эти умения всё равно - боевой направленности. Параметров у героя всего два: титул – чисто воинская характеристика, и степень – магическая. Очки начисляются исключительно за выигранные битвы. В общем, как ни крути, а драться придётся.

Сфера: Перерождение


Впечатления и выводы

По всей видимости, разработчики сделали всё возможное для экономии геймерского трафика. Клиент с полным набором материков весит 270 mb и адаптирован даже под дайл-апное соединение. Учитывая эти обстоятельства, графическому воплощению сферического мира нужно отдать должное – выглядит достойно, в особенности - изображение персонажей. Текстуры поверхностей, правда, смотрятся не особенно, но это и неудивительно при столь малом весе клиента, зато рассветы-закаты в Сфере производят весьма приятное впечатление. Нужно, однако, помнить, что минимальные системные требования компьютера, указанные на сайте, сильно занижены.

Качество квестов, предлагаемых игроку, тоже не говорит в пользу Сферы, так как они довольно стандартны и неоригинальны. Основной упор делается больше на клановые противостояния и захват территорий. Интересная предыстория мира очень мало связана с реалиями игровых действий. Таким образом, общее впечатление остаётся примерно такое: хорошо, что у нас появилась собственная (русская) MMORPG, но принципиально нового слова в жанре сказано не было.

Ссылка на игру: http://www.sphereonline.ru/